Конспект в средней группе «Профессии родителей»
Задачи:
- Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих
родителей;
- Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о
трудящейся на своей работе;
- Развивать навыки коммуникативной культуры;
- Развивать музыкальность, певческие навыки;
- Развивать творческие способности;
- Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.
Активизация словаря: профессии, повар,
прачка, врач, работа, труд.
Предварительная работа:
загадки о профессиях, сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Дом»,
музыкальная игра «Мы платочки постираем»
Ход мероприятия: взрослые вместе
со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.
Воспитатель: —
Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети!
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Родители называют свои
профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример
начинает с себя:
- Я работаю воспитателем в детском саду.
После того, как все назвали свою профессию, педагог предлагает посмотреть
видеосюжет: «Говорят дети» (дети
отвечают на вопросы):1) кем работает твоя мама, твой папа, 2) где работает,
3) кем ты хочешь стать, когда вырастешь).
Дети вместе с родителями
проходят на стулья, смотрят видеосюжет.
Воспитатель: —
Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с
дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире
взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать
уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.
Что конкретно развивается в детском саду в этом
направлении? Первоначальные представления о том, что предметы
создаются людьми. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь
«цель-результат» в труде.
Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает
занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный
материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода
викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный
материал: загадки, стихи, пословицы.
Воспитатель:
- Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с
профессиями.
-Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и
папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?
Дети:
- на работу.
Воспитатель:
— А что такое работа?
Дети: ( ответы)
Воспитатель:
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.
«Все профессии нужны,
Все профессии важны»
1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на
котором разложены предметы повара.
Педагог читает загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки. (повар)
Мама рассказывает: «Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы,
каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и
булочки».
Мама- повар показывает предметы труда, спрашивая детей: «Что это?»
Дети вместе с
музыкальным руководителем исполняют музыкальную игру: «Оладушки»
Коммуникативная игра «Оладушки»
Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором
разложены предметы врача. Педагог читает загадку:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет (врач)
Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У
нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и
детей и взрослых.
Мама — врач показывает предметы ее труда, спрашивая детей : «Что это?»
Мама надевает на себя клеенчатый фартук и косынку. Становится к столу, на
котором разложены предметы прачки. Педагог загадывает загадку:
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
Кто я? (Прачка)
Прачка — это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки
тяжелый, но очень необходимый. Прачка стирает полотенца, постельное белье,
халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Прачка заботится
о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.
Мама — прачка показывает предметы своего труда, спрашивая детей : «Что
это?»
Игра: «Мы платочки
постираем»
Педагог предлагает
родителям и детям поиграть в игру.
К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками —
повар, прачка, врач.
Задание: Из карточек,
лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые
нужны для работы врача, прачки или повара.
Дети вместе со своими родителями выполняют задание.
Воспитатель: — Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно
ли?
Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник.
Повару: кастрюля, половник, сковорода.
Прачке: порошок, мыло, таз, стиральная машина
Воспитатель:
Строитель нам построит дом,
и мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
искустно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему —
научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
а повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
и дело по душе найдёшь!
По окончании исполняется песня «Гномики» с выполнением движений по тексту
песни.
Комментарии
Отправить комментарий