Конспект в средней группе «Профессии родителей»

Задачи:

- Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;

- Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;

- Развивать навыки коммуникативной культуры;

- Развивать музыкальность, певческие навыки;

- Развивать творческие способности;

- Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Активизация словаря: профессии, повар, прачка, врач, работа, труд.

Предварительная работа: загадки о профессиях, сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Дом», музыкальная игра «Мы платочки постираем»

Ход мероприятия: взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.

Воспитатель: — Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети!

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:

- Я работаю воспитателем в детском саду.

После того, как все назвали свою профессию, педагог предлагает посмотреть видеосюжет:  «Говорят дети»  (дети отвечают на вопросы):1) кем работает твоя мама, твой папа, 2) где работает, 3) кем ты хочешь стать, когда вырастешь).

Дети вместе с родителями проходят на стулья, смотрят видеосюжет.

Воспитатель: — Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.

Что конкретно развивается в детском саду в этом направлении? Первоначальные представления о том, что предметы создаются людьми. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде.

Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы.

Воспитатель:

- Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с профессиями.

-Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?

Дети:

- на работу.

Воспитатель:

 — А что такое работа?

Дети: ( ответы)

Воспитатель: 

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Варит, гладит или лечит,

Мы сейчас поговорим,

Им игру мы посвятим.

«Все профессии нужны,

Все профессии важны»

1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.

Педагог читает загадку:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, детки. (повар)

Мама рассказывает: «Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки».

Мама- повар показывает предметы труда, спрашивая детей:  «Что это?»

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют музыкальную игру: «Оладушки»

 

Коммуникативная игра «Оладушки»

Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Педагог читает загадку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет (врач)

Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых.

Мама — врач показывает предметы ее труда, спрашивая детей : «Что это?»

Мама надевает на себя клеенчатый фартук и косынку. Становится к столу, на котором разложены предметы прачки. Педагог загадывает загадку:

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Кто я? (Прачка)

Прачка — это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. Прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Мама — прачка показывает предметы своего труда, спрашивая детей : «Что это?»

Игра: «Мы платочки постираем»

Педагог предлагает родителям и детям поиграть в игру.

К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками — повар, прачка, врач.

Задание: Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, прачки или повара.

Дети вместе со своими родителями выполняют задание.

Воспитатель: — Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли?

Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник.

Повару: кастрюля, половник, сковорода.

Прачке: порошок, мыло, таз, стиральная машина

Воспитатель: 

Строитель нам построит дом,

и мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

искустно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему —

научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

и дело по душе найдёшь!

По окончании исполняется песня «Гномики» с выполнением движений по тексту песни.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога