Игра-драматизация по русской народной
сказке «Теремок»
Образовательные области: «Социализация»,
«Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание благоприятных условий
творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1.
Воспитывать у детей интерес к литературным произведениям.
2. Учить детей
драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия
персонажа.
3. Учить детей четко и внятно
произносить слова, развивать интонационную выразительность.
4. Закреплять знания детей о театре,
умение правильно вести себя в нем.
5. Воспитывать вежливость, дружеские
отношения, сочувствие друг к другу.
Словарь: театр, артисты, кассир, контролер
Материалы: домик – теремок,
билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная,
костюмы, маски, касса.
Методические приемы: беседа – диалог о
театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей,
подведение итогов.
План- конспект
1. Беседа с детьми о театре
- Дети, что такое театр? ( Это здание, в
котором показывают представления)
- Кто работает в театре? ( Артисты,
кассир, контролер).
-Как зовут тех, кто приходит в театр
смотреть представление? (Зрители.)
-Как зрители попадают в театр? (Они
покупают билеты и находят свое место.)
Как нужно вести себя в театре? (В театре
нельзя шуметь, переговариваться, нужно хлопать артистам по окончанию спектакля,
выходить из зала спокойно, не толкаясь.)
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в
театр".
-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем
смотреть интересную сказку.
Артисты займите свое место, а вы зрители
покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто
не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок
говорит:
- "Дайте мне, пожалуйста,
билет".
Затем говорит: « Спасибо".
Входит контролер:
-"Я контролер. Я проверяю
билеты".
Она идет вдоль зала - ряда детей и
собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. Драматизация сказки
"Теремок".
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка -
норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
(Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и
спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они
вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик.
Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты
кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они
втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером
жить. ( Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в
дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером
жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни
поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни,
остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок
раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее
потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет
приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно
одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все
вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
4. Танец зверей.
5. Итог.
Дети хлопают артистам.
- Дети, вам понравилась сказка?
- Что больше всего понравилось? В
следующий раз мы с вами пойдем в театр, и будем смотреть другую сказку.
Комментарии
Отправить комментарий