Конспект игровой
ситуации
в подготовительной группе «Весна пришла».
Цель: Закрепить знания детей о
признаках весны.
Задачи:
Расширить
знания детей о весенних изменениях в природе;
Воспитывать
чуткое и бережное отношение к природе;
Развивать любознательность,
память, устойчивое внимание.
Обогащать словарный запас
воспитанников;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы,
тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен,
наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.
Оборудование: картинки с признаками
весны, картинки с изображением цветов первоцветов, разрезные картинки, мяч,
бумага для рисования голубого цвета, акварель, кисти, баночка для воды.
Ход занятия:
Воспитатель: «Пришла весна»
Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла
весна —
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
«Пришла весна, пришла
весна
В гирлянде из цветов!»
(М. Пожарова)
Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: -Правильно. Весна –
замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается. Возвращаются
птицы, расцветают первые цветы.
Какие приметы весны
изображены на картинах?
Дети: -Тает снег, солнце светит
ярче, сосульки начинают таять, прилетают птицы, текут ручьи, у животных
появляются детеныши, распускаются первые цветы. (Дети рассматривают простые
сюжетные картинки и стараются составить предложения.)
Воспитатель: -Какие еще приметы ранней
весны вы наблюдали?
Дети: - Солнце светит ярче и теплее набухли
почки на деревьях.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете
весенние месяцы.
Дети: - Да. Март, апрель, май.
Воспитатель: -Весенние месяцы:
1. Март — первый
весенний месяц. В марте увеличивается световой день, отмечается Международный
женский праздник 8 марта.
2. Апрель — второй
весенний месяц. Он более тёплый, чем март, но непредсказуемый: погода в апреле
может резко меняться. В апреле появляются первые цветы — подснежники, набухают
почки на ветках деревьев, а затем появляются листочки.
3. Май — последний
месяц весны. Воздух пропитан ароматами: цветут черёмуха, тюльпаны, ландыши. В
мае уже достаточно тепло, одежда становится всё легче, а игры на улице всё
дольше.
Воспитатель: - Ребята,
давайте поиграем в игру.
Игра «Скажи
ласково».
Игра проводится в
кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые
слова. Я скажу солнце, а вы ласково солнце– солнышко, ветка – веточка, лист –
листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка,
дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Игра «Закончи предложение»
Наступила ранняя …
Ярко светит ….
На деревьях набухают….
Становиться длиннее….
Веселее поют….
Тает ….
На снегу появились …
Побежали весёлые …
Капает с крыш….
Появляются первые…….
Дети пускают ……
Просыпаются….
Игра «Назови признаки».
Подобрать прилагательное слову
весна.
Воспитатель: -Весна какая?
Дети:-Весенняя, ранняя, звонкая, теплая,
дружная, веселая, красивая, цветущая.
Воспитатель: -Ребята, а вы любите
загадки.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт. (весна)
Высоко за облаками
«Поле» синее над нами.
Не растят на поле хлеба.
Как оно зовется? (Небо)
Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он... (гнездом)
Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть... (птенцы)
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему... (скворечник)
Белоснежною горой
Во дворе стоял зимой.
Где он был, теперь потоп
Стал водицею... (сугроб)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе... (облака)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется... (трава)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей )
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. (Капель )
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. ( подснежник )
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы умеете разгадывать загадки.
А вы знаете какие цветы
распускаются первыми?
Дети: -подснежник.
Воспитатель: - Правильно. Русское название цветка - «подснежник» связано с его
ранним цветением - цветы появляются из-под земли ранней весной, когда на
земле еще может лежать снег. Живут они совсем не долго - не более месяца. Этим
и объясняется его название - цветок, появившийся из-под снега, снежный
цветок. В народе есть и другие красивые названия цветка: снежный тюльпан,
пасхальный колокольчик.
Подснежник — это родственник нарцисса. Подснежник всходит сразу после схода снега и цветет до апреля. -Ребята, а
вы хотите нарисовать подснежник?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Присаживайтесь
за столы. У вас есть бумага голубого цвета, краски, картинка с изображением
подснежников. Приступаем к рисованию,
дети рисуют цветок, по окончанию работы, дети вместе с
воспитателем, рассматривают работы.
-Ребята,
вы большие молодцы, у вас очень красивые цветы получились. Я предлагаю подарить
их вашим мамам.
-Ребята,
вам понравилось наше занятие, что больше всего запомнили? (ответы детей).
Комментарии
Отправить комментарий