Тема занятия: «Временные представления».

Технологическая карта

Конспекта по формированию элементарных математических представлений.

Тема занятия: «Временные представления».

Цель: Формирование временных представлений.

Задачи: Закреплять представления о днях недели.

  • Закреплять навыки в прямом и обратном счете.
  • Познакомит с цифрой «7».
  • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.).

Оборудование: карточки с цифрами, числовой ряд с цифрами от 1 до 10; иллюстрации к сказкам, мяч, цветные кирпичики из бумаги.

Группа (возраст) подготовительная группа

Ход занятия

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Организация

детей

Коррекционные методы

и приёмы

1. Вводный (ритуал приветствия, разминка)

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

 

Дети проходят в комнату и здороваются.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

Дети стоят в кругу.

Указание.

Речевой прием.

Контроль.

Речевой прием.

2.Основной (релаксация, игра).

Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Игровое упражнение «Соседи числа».

Загадки.

Игровое задание «Посчитай-ка».

Физминутка.

В. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

В. - Ребята, на чём можно отправиться в путь?

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы должны купить билеты.

 -Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 20, вы передавая мяч друг другу считаете в прямой последовательности до 20 и обратно.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

В. Я называю число, а вы его соседей.

Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 6 ; соседей числа 11; соседей числа 7

В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?

4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей ?

 В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели? 

В.- Число 7 , обозначается цифрой «7 »

В. Молодцы. Продолжаем наше путешествие.

А что бы не скучать в пути поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать с помощью карточек с цифрами, не выкрикивая ответ.

1.Сколько хвостов у семи ослов?

2.Сколько носов у двух псов?

3.Сколько ушей у пяти мышей?

4.Сколько лап у двух лисят?

5.Сколько колес у машины?

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

В: - Мы снова отправляемся в замечательную страну Времени, где живут четыре принцессы. Кто помнит, как их зовут?

В: - Ребята, вы помните, что случается, когда все сестрёнки - принцессы по очереди заканчивают свою работу.

В: -Каждый раз, ровно в двенадцать часов, когда на земле наступает царство Ночи, кончаются одни сутки и начинаются другие. И так без остановки, бесконечно. Всего их семь и в каждом ряду наших башенок их всего по семь. Ни больше, ни меньше. А каждый ряд таких кирпичей называется неделей. В неделе семь дней, семь суток. Все кирпичики получаются разными и чтобы их как-нибудь различать принцессы придумали им имена.

 -Как вы думаете, как называется первый красный кирпичик?

В: -Второй день недели называется…?

 В: -Вторник, второй. Это оранжевый кирпичик.

 -Третий день недели – он ровно посредине ряда, посреди недели.. –

-Четвёртый как называется?

–Пятый?

А вот шестой называется суббота (синий) – кончилась работа. В этот день вы отдыхаете и не ходите в детский сад. Воскресенье (фиолетовый) – это самый последний день недели. Давайте поможем принцессам отстроить первый этаж замка. С какого кирпича начнем, с дня, который начинает неделю – понедельник. Затем второй – вторник, тот, который посреди недели – среда, четвёртый – четверг, пятый – пятница.

 Вот почти и кончилась работа,

 День шестой – это…

В: -И последний день, день воскресенья следующей недели …

В: -Молодцы ребята.

- На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

Дети выполняют задание.

Дети проходят на свои места.

-1 и 3.

-5 и 7.

-10 и 12.

-6 и 8.

-Да.

-«Волк и семеро козлят».

-Цветик – семицветик.

-Белоснежка и семь гномов.

-Сказка о мертвой царевне семи богатырях.

-7.

-Воскресенье.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопрос.

-7.

-2.

-10.

-8.

-4.

Дети встают со стульчиков и выполняют движения.

- Утро, день, вечер, ночь.

-Проходят сутки.

Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.

Дети отвечают на вопрос.

-Понедельник. Этот день начинает неделю ПОНЕДЕЛЬНИК.

-Вторник.

-Это среда – жёлтый кирпичик.

-Четверг – зелёный кирпич.

-пятница – голубой кирпич.

-С первого, понедельника.

-Второй-Вторник.

-Третий-Среда.

-Четвертый-Четверг.

- Пятый-Пятница.

- Суббота.

- Воскресенье.

Дети стоят в кругу.

Дети сидят на стульчиках.

Дети стоят у стульчиков.

Дети сидят на стульчиках

Игровой прием.

Вопросы.

Практический метод.

Активизация детей.

Пояснение, разъяснение.

Словесное поощрение.

Релаксация.

Игровая ситуация.

Указание.

Развитие устной речи.

Демонстрация иллюстраций к сказкам.

Практический метод.

Вопрос.

Активизация детей.

Отгадывание загадок.

Индивидуальные ответы.

Словесные поощрения.

Вопрос.

Игровой момент.

Словесное поощрение.

Вопросы.

Активизация детей.

Вопрос.

Развитие устной речи.

Практический метод.

Пояснение.

Активизация детей.

Развитие устной речи.

Указание.

Контроль.

Активизация детей.

Математический прием – определение цветов.

3. Завершающий (ритуал прощания, подведение итогов)

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии сладкие подарки. А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

Дети внимательно слушают педагога отвечают на его вопросы.

Дети садятся на ковер, успокаиваются.

Вопросы.

Развитие устной речи.

Познавательная деятельность детей.

Самоанализ занятия.

Тема занятия: «Временные представления»

Программное содержание:

  • Развивать логическое мышление
  • Дать представления об истинных и ложных суждениях
  • Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  • Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами ФГОС, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовались иллюстрации к сказкам.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей старшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать друг за друга).

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, применению накопленного опыта.

Специфика работы с детьми подготовительной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия была проведена физминутка, чтобы дети отдохнули.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога