Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Фрукты»

Цель: познакомить детей со звуком Ы, пополнить словарный запас дошкольников.

Задачи:

1.уточнение и закрепление словаря;

2. развитие связной речи;

3.закрепить знание детей о фруктах;

4.закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения;

Материалы:

1.макет дерева

2.картинки с изображением фруктов

3.муляжи фруктов, овощей, ягод

4.корзины

5.мяч

6.тарелки

7.вырезанные детьми из цветного картона яблоки для дерева

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: -Да, любим.

Воспитатель: - Давайте вместе отгадаем загадки.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки 

Дети: - яблоко

Воспитатель: - Правильно

Воспитатель предлагает, ребенку, который отгадал загадку, взять картинку яблоко и рассказать, какое оно.

         2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. 

Дети:- апельсин

Воспитатель: - Правильно

Воспитатель предлагает, ребенку, который отгадал загадку, взять картинку апельсин и рассказать, какой он.

         3.  На ветке лампочка висит,
         Развивает аппетит.
        Она румяна и сочна,
         Узнали вы ее друзья?

Дети:- груша

Воспитатель: - Правильно

Воспитатель предлагает, ребенку, который отгадал загадку, взять картинку груша и рассказать, какая она.

         4. Фрукт на свете всем известный,

         Хоть и кислый, но полезный.

         Ты его нарежь — и в чай.

         Как зовется? Отвечай!

Дети: - лимон

Воспитатель: - Правильно

Воспитатель предлагает, ребенку, который отгадал загадку, взять картинку лимон и рассказать, какой он.

Воспитатель - Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: - Ребята, как, одним словом, назвать яблоко, апельсин, грушу, лимон?

Дети: - фрукты.

Воспитатель: - Правильно, ребята, где растут фрукты?

Дети: - На деревьях.

Воспитатель: - Правильно, а как называются деревья, на которых растут фрукты? 

Дети: -Фруктовые.

Воспитатель: - Где растут фруктовые деревья? 

Дети: -В саду

Воспитатель: - Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? 

Дети: -Фруктовый сад.

Воспитатель: - Молодцы!

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: -А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, когда назову фрукты – мы идем на носочках руки тянем вверх к солнцу.

- Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на траву. (Дети рассаживаются на ковре).

Воспитатель: - Ребята, зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу, они испортятся?  Как  можно хранить фрукты? 

Дети: -варить, сушить, замораживать.

 Воспитатель: -А что можно готовить из фруктов?

Дети: -варенье, компот, сок, повидло

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг.

 

Воспитатель: -Я буду бросать вам мяч, например Маше и спрашивать: «Сок из апельсина какой?», Маша – «апельсиновый», и т.д., воспитатель бросает мяч каждому ребенку и ждет ответ.

- А теперь давайте потихоньку сядем на траву. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? 

Дети: -нет.

Воспитатель: -- Чем отличаются фрукты друг от друга? 

Дети: -форма, цвет, размер.

Воспитатель: - Саша, покажи нам фрукт круглой и овальной формы.

(ребенок показывает фрукт круглой и овальной формы)

- Молодец!

- Ребята, какого цвета фрукты? 

Дети: -красные, желтые, синие, оранжевые и др.

Воспитатель: - Как одним, словом сказать, про цвет фруктов? 

Дети: -разноцветные

Воспитатель: - Какого размера бывают фрукты? 

Дети: -большие, маленькие.

Воспитатель: -Софья, покажи фрукты большого размера, а Семен покажет фрукты маленького размера.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть.

Сходите пожалуйста в фруктовый сад и соберите фрукты: 

1гр. – фрукты круглой формы,

2 гр. – фрукты маленького размера.

Раздаем детям корзинки, и они самостоятельно работают.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием:

Выкладываем фрукты на стол по очереди и называем правильно или нет.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно справились с заданием.

- Ребята, я приготовила вам тарелки с фруктами. Посмотрите, все ли правильно я сделала?

 Дети садятся парами. Воспитатель раздает тарелки, на которых лежат муляжи ягод, фруктов и овощей, дети должны найти лишнее. Например:

яблоко, груша, лук, слива;

большое яблоко, большая груша, вишня;

персик, огурец, банан;

лимон, слива, ананас;

Проверяю ответы детей. Добиваться полного ответа.

Воспитатель: - Молодцы, помогли мне найти лишние овощи и ягоды.

- Ребята, давайте, вернемся в фруктовый сад, сядем на траву и поиграем в игру «Один – много». Например, я говорю: (лимон – лимоны; слива - сливы; и т. д.)

- Ребята, какой вы слышите последний звук в слове, когда мы говорим о фруктах много? 

Дети: -Мы слышим звук – ы.

Воспитатель: - Давайте вместе произнесем этот звук.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: - о фруктах.

Воспитатель: - Где мы путешествовали?

Дети: - фруктовом саду.

Воспитатель: - Почему сад называется фруктовый?

Дети: - там растут на деревьях фрукты.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети:- да.

Воспитатель:- Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные: красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно.

(Ребята берут яблоки).

 -Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.

(Дети развешивают яблоки на макет дерева)

- Посмотрите, какая красивая яблоня у нас получилась.

- Ребята, а нам пора возвращаться домой.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога