Конспект по художественно-эстетическому
развитию.
Рисование
в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись»
Цель: продолжить знакомить
детей с городецкой росписью.
Программные задачи:
1. Учить детей
самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи.
2. Закрепить умение
детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды городецкой росписи.
3. Закрепить умение
рисовать всей кистью и её концом.
4. Развивать чувство
композиции.
5. Прививать любовь и
интерес к народным промыслам.
Материал: Предметы городецкой
росписи, силуэт разделочной доски, вырезанной из бумаги, гуашь, кисти, политра,
подставки для кистей, салфетки, стаканы с
водой.
Предварительная работа: Знакомство с
городецкой росписью, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства,
словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня я
хочу показать вам предметы, расписанные городецкой росписью: разделочные доски,
конь – качалка, шкатулка, птички-свистульки.
Городецкие доски
А вот доски резные
Края расписные
Купавки, розаны
Все без изъяна
Цветы – загляденье
Всем на удивленье.
- Ребята, мы с вами уже
немного знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов
состоят городецкие узоры. А чтобы вам
легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:
1. Словно чудо
тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как
чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет
жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский,
круглый он - нераскрывшийся … (бутон)
Дети дают ответы на
загадки.
Воспитатель: - Сегодня я хочу
предложить вам украсить разделочные доски розаном, купавкой и другими узорами.
Давайте рассмотрим образец доски, раскрашенную городецкой росписью. Какого
цвета будет основа?
Дети: -Синего.
Воспитатель: -Какой цвет мы будем
использовать для рисования цветка розана?
Дети: -розовый.
Воспитатель: -Рассаживайтесь за столы.
Берем кисть, набираем синюю краску и тонируем наш шаблон доски в синий цвет.
(Дети выполняют задание). Пока наша основа сохнет, мы рассмотрим цветы.
Чуть ниже центра изображены круги-подмалёвки: в середине —
более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера.
Давайте нарисуем круги, берем розовую краску и начинаем
рисовать (предварительно смешать красную и белую гуашь). (Дети выполняют
задание). На краю розового круга,
частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок.
Аналогично выполняется на голубых кругах — синей краской.
Далее центральный бутон дополняется красными лепестками
вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки.
(Ребята выполняют по
очереди все действия). Теперь нужно изобразить листья и веточки.
Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой.
Заключительный и самый ответственный этап – «оживление»
цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки,
капельки, штрихи, дужки. Берем белую краску и выполняем задание.
Воспитатель: - Ребята,
мы закончили раскрашивать нашу доску, отложим ее в сторону, чтобы гуашь
высохла. А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.
Физкультурная минутка.
«Говорит
цветку цветок»
Говорит
цветку цветок:
«Подними-ка
свой листок». (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди
на дорожку
Да
притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да
головкой покачай
Утром
солнышко встречай (Вращение головой.)
Стебель
наклони слегка-
Вот
зарядка для цветка. (Наклоны.)
А
теперь росой умойся,
Отряхнись
и успокойся. (Встряхивание кистями рук.)
Наконец
готовы все
День
встречать во всей красе.
Воспитатель: -Ребята, краска высохла,
давайте рассмотрим ваши работы. конце занятия дети выставляют свои работы.
Рассматривают.
- Городецкие узоры,
Столько радости для
глаз.
Подрастают мастера
Может быть и среди нас.
Воспитатель: -Ребята, чем мы
сегодня с вами занимались?
Дети: - Мы
раскрашивали доску городецкой росписью.
Воспитатель:
- Что понравилось больше всего?
Дети: ответы
детей.
Комментарии
Отправить комментарий