Проект «Кто живёт в лесу»
Вид проекта: экологический.
Продолжительность: долгосрочный (март-май)
Участники проекта: дети средней
группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: расширить знания детей о жизни диких животных,
воспитание эмоционально-положительного отношения к животным.
Задачи:
1.Обогатить и закрепить знания детей
о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена
года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).
2.Познакомить со страницами Красной
книги, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашего края.
3.Создавать условия для развития
познавательных способностей детей в ходе реализации проекта.
4. Воспитывать интерес и
доброжелательное отношение к миру животных.
5.Развивать творческие способности
детей;
6. Обогащать словарный запас;
7. Активизировать внимание
и память детей, развивать логическое
мышление.
Актуальность
выбора темы проекта:
Актуальность
данного проекта заключается в формировании у дошкольников экологического сознания,
экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться
к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для
эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой
обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных
моральных качеств.
Краткое
содержание проекта.
Данный проект может быть использован в
работе с детьми 4-5 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с
окружающим миром, на занятиях по ознакомлению с природой, художественной
литературой, по изобразительной деятельности.
Структура и содержание проекта отражает
его познавательную направленность. Предлагаемые детям задания ориентированы на
выражение детской инициативы, проявление которой необходимо для достижения
конечного результата.
Проект позволяет каждому ребенку увидеть
и расширить представления о жизни диких животных – это продукт деятельности по
проекту.
Участники
проекта – дети средней группы, родители, педагоги ДОУ.
Педагоги
проводят с детьми целевые занятия, родители под руководством педагога,
выполняют различные домашние задания.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательная область;
Физическое развитие.
Обеспечение:
Подбор видео материала по теме.
Детская литература.
Подбор иллюстраций и картин.
Папка передвижка для родителей.
Продукт
проекта:
2.Выставка совместного творчества детей и
родителей на тему «Обитатели леса». (поделки из бросового материала)
3. Посещение контактного зоопарка «Мир
зверей».
4. Посещение музея Е.Д. Фелицына «Природа
и экология Кубани».
Этапы
проекта:
1
этап-подготовительный.
1. Подбор методической литературы.
2.Разработка бесед и игровых ситуаций по данной теме.
3.Подбор дидактических игр.
4.Подбор художественной литературы.
5.Подбор видео материала.
6. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ (уголок природы)
7.Приготовление материалов для художественного
творчества (альбомная бумага, карандаши, краски, картон, клей и т.д.)
8. Формулировка цели, задач, конечного продукта по
проекту.
Предполагаемый результат:
-Появление у детей желания общаться с
природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Приходит понимание необходимости
бережного и заботливого отношения к природе и животным, основанное на ее
нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;
- Желание детей получить большую
информацию о животных.
2этап-
реализация проекта.
Социализация
Дидактические игры: «Чей хвост?» «Где кто живет?», «Чья мама», «Назови
семью», «Кто что любит».
Сюжетно-ролевые
игры: «Зоопарк» «Больница для зверей»
«Теремок»
Игры: «Дикие животные», «У медведя во бору», «Медведь», «На водопой», «Назови и
покажи».
Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Две сказки», «Хвосты», «В лесной чаще», «Лесные
путешественники».
Просмотр презентаций: «Жизнь диких животных в лесу», «Красная книга - животные», «Животные
Краснодарского края».
Развитие
речи
Беседы: «Кто главный в лесу», «Берегите природу», «Дикие
животные», «Путешествие с Красной книгой», «Лесные жители и их детеныши», «Лесные
звери зимой»
Рассматривание фотографий с животными.
Познание
Ежедневное
наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями в природе.
Развивающая
среда
Выставка рисунков на тему «Сказочный лес».
Выставка детской литературы: энциклопедия про
животных, рассказы и сказки.
Альбом для рассматривания «Дикие животные»
Чтение
художественной
1.Г.Снегирев. «Хитрый
бурундук.»
2.В.Бианки. «Купание
медвежат.», «Лес и мышонок.»
3.К.Ушинский. «Лиса
Патрикеевна.»
4.Н.Сладков. «Бюро
лесных услуг.», «Заячий хоровод.»
5.И.Соколов-Микитов. «Ёж.»
6.Э.Мошковская. «Колыбельная
лосенку.»
7.А.Толстой. «Ёж.»
8.В.Приходько. «Пешком
шагали мышки.»
9.Г.Галина. «Песни
мышек.»
10.С.Маршак. Из цикла
“Зоопарк”.
11.Братья Гримм. «Заяц
и ёж.»
12.И.Соколов-Микитов. «Белка.»
13.Т.Белозеров. «Хомяк».
14.А.Барто. «Медвежонок-невежа.»
15.С.Мурадян. «Зайкина
шуба.»
Изобразительная
деятельность
Рисование: «Ежик с яблоком», «Белочка на ветке», «Лиса».
Лепка: «Медвежонок», «Зайчики на полянке»
Аппликация: «Ежик», «Дикие звери», «Лось».
Конструирование «Лиса» (из бумаги), «Медведь»
(из шишек)
Безопасность
«Правила поведения на природе.»
«Мир вокруг нас» (безопасность в окружающем
мире)
«Ядовитые
растения, ягоды и грибы».
«Бережное
отношение к животным и растениям».
Культурно-досуговая
деятельность
Театрализованная
постановка сказки «Колобок»
Совместная деятельность
детей и родителей
Подбор
художественной литературы.
Выставка совместного творчества детей и родителей на тему «Волшебный
лес».
Подбор
костюмов и атрибутов к театральной постановке.
3 этап – подведение итогов
1.Презентация.
2.Выставка совместного
творчества детей и родителей на тему «Обитатели леса». (поделки из бросового
материала)
3.
Посещение контактного зоопарка «Мир зверей».
4.
Посещение музея Е.Д. Фелицына «Природа и экология Кубани».
Этапы реализации проекта
«Кто живёт в лесу»
Сроки |
Содержание
работы |
Мероприятия
по работе с родителями |
|
|
1 этап.
Подготовительный |
|
|
04.03-15.03 |
1. Подбор методической литературы. 2.Разработка бесед и игровых ситуаций по данной теме. 3.Подбор дидактических игр. 4.Подбор художественной литературы. 5.Подбор видео материала. |
|
|
|
2 этап. Основной
этап |
|
|
18.03-29.03 |
1. Беседа «Кто
главный в лесу» 2.Дидактическая
игра «Чей хвост?» 3.Игра «Дикие
животные» 4.Просмотр
мультфильма «Мешок яблок» 5.Беседа по ОБЖ
«Правила поведения на природе» 6.Чтение Г. Снегирев. «Хитрый
бурундук.», В. Бианки. «Купание
медвежат.», «Лес и мышонок.» К. Ушинский. Лиса
Патрикеевна. 7.Рисование «Ежик
с яблоками» 8.
Рассматривание иллюстраций на тему «Лесные жители» 9. Просмотр презентации: «Жизнь диких
животных в лесу» 10. Лепка «Медвежонок» |
Подбор художественной
литературы, открыток и иллюстраций про животных |
|
01.04-12.04 |
1.
Беседа «Берегите природу» 2.Дидактическая
игра «Где кто живет?» 3.Сюжетно-ролевая
игра «Зоопарк» 4.Игра
«У медведя во бору» 5.Просмотр
мультфильма «Лесные путешественники» 6.Беседа по ОБЖ «Ядовитые растения, ягоды и грибы» 7.Чтение Н. Сладков. «Бюро лесных услуг.», «Заячий хоровод.» И. Соколов-Микитов. «Ёж». Э. Мошковская. «Колыбельная
лосенку.» 8.Аппликация «Ежик» 9. Проведение праздника «Русские богатыри» 10. Конструирование «Лиса» (из бумаги) |
Подбор открыток
про лес |
|
15.04-26.04 |
1. Беседа «Дикие
животные», «Лесные звери зимой» 2.Дидактическая
игра «Чья мама?» 3.Сюжетно –
ролевая игра «Больница для зверей» 4. Игра «На
водопой» 5.Просмотр
мультфильма «В лесной чаще» 6.Лепка «Зайчики на полянке» 7.Чтение А. Толстой. «Ёж.», В. Приходько. «Пешком
шагали мышки.», Г. Галина. «Песни
мышек.» 8. Рисование «Белочка
на ветке» 9.Беседа по ОБЖ
«Мир вокруг нас» 10.Конструирование
«Медведь» (из шишек) 11. Выставка художественной литературы про
животных. |
Подбор
художественной литературы |
|
29.04-08.05 |
1.Беседа «Лесные жители и их детеныши» 2.Дидактическая
игра «Назови семью» 3.Игра
«Назови и покажи» 4.
Просмотр мультфильмов «Хвосты» 5.Чтение С. Маршак. Из цикла
“Зоопарк”. Братья Гримм. «Заяц
и ёж.», И. Соколов-Микитов. «Белка.» 6.Рисование
«Лиса» 7.Аппликация
«Дикие звери» 8.Презентация
«Животные Краснодарского края» 9.Беда
по ОБЖ «Бережное отношение к животным и растениям» |
Подготовка к презентации
|
|
13.05-24.05 |
1. Беседа «Путешествие с Красной книгой» 2.Дидактическая
игра «Кто что любит?» 3.
Сюжетно-ролевая игра «Теремок» 4. Игра «Медведь» 5.Чтение Т. Белозеров. «Хомяк.» А.Барто. «Медвежонок-невежа.» С. Мурадян. «Зайкина
шуба.» 6.Аппликация «Лось» 8.Презентация «Красная
книга - животные» 9.Просмотр
мультфильма «Две сказки» 10. Театральная
постановка сказки «Колобок» |
Подбор костюмов
к театральной постановке |
|
|
3 этап Заключительный |
|
|
27.05-31.05 |
1.Презентация. 2.Выставка совместного
творчества детей и родителей на тему «Обитатели леса». (поделки из бросового
материала) 3.
Посещение контактного зоопарка «Мир зверей». 4.
Посещение музея Е.Д. Фелицына «Природа и экология Кубани». |
Совместное творчество детей и
родителей «Обитатели леса» Посещение музеев. |
|
Результаты
нашей работы
В
результате познавательной деятельности, у детей появилось желание и стремление
расширить свой кругозор по данной теме, узнать о жизни животных в лесу.
Были созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка,
проявления его творческой деятельности. Большую значимость при решении задач в
рамках реализуемого проекта имел тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь
родителей и их совместная деятельность способствовал формированию тесных
внутрисемейных отношений, развитию эмоций ребенка, его социальной
восприимчивости.
Родители активно участвовали в
сборе информации о животных нашего края (фотографии, рисунки), в приготовлении
костюмов, для театральной постановки. Дети понимают, что нужно бережно относиться
к живой природе и животным своего
родного края. Они познакомились с наиболее распространенными дикими животными
нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни и
использовали свои знания в продуктивных видах деятельности.
Комментарии
Отправить комментарий