Тема: «Путешествие вокруг света».

Тема: «Путешествие вокруг света».

 

Цель: Пополнить словарный запас дошкольников.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте;
  • Уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный;
  • Упражнять в подборе прилагательных к существительным;
  • Учить образовывать приставочные глаголы;
  • Учить составлять из слов предложения;
  • Обогащать и активизировать словарь по теме.

Образовательная область: Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Оснащение занятия: Лото «Транспорт», картинки с изображением самолета, корабля.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, связанных с транспортными средствами.

Знакомство со стихами о транспорте. Отгадывание и заучивание загадок о транспорте.

Беседы о правилах поведения на дорогах города. Аппликация и рисование по теме транспорт.

Рассматривание иллюстраций с транспортом.

Ход занятия:

Воспитатель организует детей с помощью небольшой игры.

- Сядет на место тот, кто стоит перед Катей, за Данилой, справа от Валеры, слева от Андрея и т.д.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей: -Да, любим.

Воспитатель: - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: -На самолете, на корабле, на машине и т.д.

Воспитатель: Воспитатель просит детей вспомнить вид транспорта, задаются наводящие вопросы.

- На чем мы будем путешествовать по реке, морю?

Ответы детей: - На корабле.

Воспитатель: Воспитатель показывает картинку с изображением корабля.

- Как нам добраться до страны, которая находится очень далеко?

Ответы детей: -На самолете.

Воспитатель: Воспитатель показывает картинку с изображением самолета.

- Правильно, на всём этом транспорте можно путешествовать, ездить отдыхать, быстро передвигаться из одного места в другое.

- А, вы знаете, что все виды транспорта делятся на четыре группы:

Наземный,

Подземный,

Водный,

Воздушный.

Одновременно с называнием, выставляются карточки из серии «Лото – транспорт»

- Ребята, как вы думаете, почему они именно так называются?

Ответы детей: Ребята рассуждают и дают свои ответы на вопрос. - Наземный транспорт, тот, что ездит по земле; подземный – под землёй; водный – ходит по воде; воздушный – по воздуху.

Игра «Лото – транспорт».

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в «Лото».

- По очереди подходите, берите карточки и ставьте их на соответствующее поле.

Игра «Назови, чего не стало

Воспитатель: - Молодцы. Все карточки расставлены правильно. А теперь я буду убирать по одной карточке, а вы называйте, чего не стало.

- Мы с вами хорошо играли, а теперь пора отдохнуть. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.

Физкультминутка «Автобус»

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал.

И автобус побежал.

Стихотворение читается ещё раз.

-Ребята пока мы с вами отдыхали, на наших столах появились игрушки различного транспорта. (На стол каждого ребёнка вовремя физминутки ставится игрушка любого вида транспорта)

Игра: «Назови какой, какая?»

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови какой, какая».

Ответы детей: Дети отвечают, используя как можно больше прилагательных.

-Большая машина, красный трактор, маленькая машина и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Воспитатель: - Молодцы! Теперь я всё знаю о вашем транспорте. А теперь пора поиграть нашим пальчикам.

Различный транспорт перевозит

Людей и грузы каждый час

По городам и в деревнях,

И под землёй, и на морях,

В пустыне, даже в небесах.

Ребята, я приготовила для вас различные предложения, но слова в них перепутались. Поможете мне разобраться?

Игра «Составь предложение».

Воспитатель: Машина, ехать, дорога.

Самолёт, небо, летит, высоко.

Большой, волны, корабль, плывёт.

Едет, тропинка, велосипедист.

Ответы детей: -Машина едет по дороге.

-Самолет летит высоко в небе.

-Корабль плывет по большой волне.

Велосипедист едет по тропинке.

Воспитатель: -Ребята мы сегодня с вами поиграли в разные игры, узнали много нового. А в какие игры вам понравилось играть больше всего?

Почему?

Педагог предлагает детям вспомнить, что они узнали нового на занятии, что им понравилось, что запомнили. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога