"Защитники Отечества".

Конспект занятия для детей старшей группы

                                         «Защитники Отечества».

 

Цель занятия:

- Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки).

 

Задачи:

 -Воспитать уважительное отношение к защитникам нашей родины;

-Воспитать патриотические чувства к родине;

-Обогащать словарный запас по данной теме.

Материал: Иллюстрации, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты и т. д.).

                                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный                                   праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.

Стихотворение : читает  Ева.

 

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,               

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Воспитатель: Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?

(Ответы детей)

Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

 

2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.

 

3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

 

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

 

 

Дидактическая игра: «Кто где служит»

- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке? Кто служит на границе? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? И т. д.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей).

Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой.

Физкультурная минутка:

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье:

Руки вверх подняли — раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе —

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение —

Руки к плечам — круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите на них правильные ответы:

Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)

Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы.
Пограничник)

Стоят тут три старушки,
Суровые подружки,
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
Пушки)

Любит он на море качку,
Ходит тихо он, в раскачку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный…(Матрос)

Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем?
 (Мальчишек и взрослых мужчин)

На пушку похожий,
Пальнёт – так дай боже,
Врагам – не уйти,
Себя не спасти.
(Гвардейский миномёт)

В форме ровно все стоят,
И молчание хранят,
Поздравляем мы отряд,
Нашей Родины …(Солдат)

Он такой ловкач, братва,
Сварит суп из топора,
И такой мудрец в работе,
А прославился в …(Пехоте)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

-Ребята у нас в России есть пословицы, посвященные нашей Армии.

-Как Армия сильна, так непобедима наша страна.
-Флот – Родины оплот.
-Летаем высоко, бомбим далеко.
-Моряки не любят рассуждать – они любят побеждать.
-Военная наука – не мука.
-За край родной иди бесстрашно в бой.

Воспитатель: -Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

- Кому посвящен этот праздник?

- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

(Ответы детей)

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога