Консультация для родителей "Первоклассник"

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу.

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Каковы же они – наши первоклассники?

Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

 Направления развития, умения и особенности развития:

1 Социальное развитие

  • умеют общаться со сверстниками и взрослыми;
  • знают основные правила общения;
  • хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
  • способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы)
  • стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
  • тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

2 Организация деятельности

  • способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;
  • могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;
  • способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;
  • способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;
  • способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

3 Речевое развитие

  • способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов
  • обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов)
  • грамматически правильно строят предложения
  • умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать
  • свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль
  • способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно
  • способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

4 Интеллектуальное развитие

  • способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей
  • проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов
  • с удовольствием воспринимают любую новую информацию
  • имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни

5 Развитие внимания

  • способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка

6 Развитие памяти и объема внимания

  • количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2)
  • преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии
  • дети способны к произвольному запоминанию
  • умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала
  • значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения
  • способны овладеть приемами логического запоминания
  • не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой

7 Развитие мышления

  • наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление
  • доступна логическая форма мышления.

8 Зрительно-пространственное восприятие

  • способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п)
  • способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб ит. п.)
  • способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом
  • способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей

9 Зрительно-моторные координации

  • способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого

10 Слухо -моторная координация

  • способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок
  • способны выполнять под музыку ритмичные(танцевальные) движения

11 Развитие движений

  • дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений
  • способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей
  • способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.
  • способны выполнять сложно координированные гимнастические упражнения

способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.

  • способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)
  • способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах

12 Личностное развитие, самосознание, самооценка

  • способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками
  • стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют
  • ¬самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться
  • не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей)

13 Мотивы поведения

  • интерес к новым видам деятельности
  • интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них
  • проявляют познавательные интересы
  • устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

14 Произвольность

  • способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)
  • способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога