Консультация для родителей "Первоклассник"
В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу.
Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.
Каковы же они – наши первоклассники?
Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.
Направления развития, умения и особенности развития:
1 Социальное развитие
- умеют общаться со сверстниками и взрослыми;
- знают основные правила общения;
- хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
- способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы)
- стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
- тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
2 Организация деятельности
- способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;
- могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;
- способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;
- способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;
- способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
3 Речевое развитие
- способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов
- обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов)
- грамматически правильно строят предложения
- умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать
- свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль
- способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно
- способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
4 Интеллектуальное развитие
- способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей
- проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов
- с удовольствием воспринимают любую новую информацию
- имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни
5 Развитие внимания
- способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка
6 Развитие памяти и объема внимания
- количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2)
- преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии
- дети способны к произвольному запоминанию
- умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала
- значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения
- способны овладеть приемами логического запоминания
- не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой
7 Развитие мышления
- наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление
- доступна логическая форма мышления.
8 Зрительно-пространственное восприятие
- способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п)
- способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб ит. п.)
- способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом
- способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей
9 Зрительно-моторные координации
- способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого
10 Слухо -моторная координация
- способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок
- способны выполнять под музыку ритмичные(танцевальные) движения
11 Развитие движений
- дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений
- способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей
- способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.
- способны выполнять сложно координированные гимнастические упражнения
способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.
- способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)
- способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах
12 Личностное развитие, самосознание, самооценка
- способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками
- стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют
- ¬самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться
- не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей)
13 Мотивы поведения
- интерес к новым видам деятельности
- интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них
- проявляют познавательные интересы
- устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками
14 Произвольность
- способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)
- способны проявить настойчивость, преодолевать трудности
Комментарии
Отправить комментарий