Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

 

Задачи: познакомить детей со свойствами воды в окружающем мире,

задействовать все рецепторы: вкуса, слуха, зрительный, тактильный, обоняние.

Развивать активную речь, создать дружественную обстановку, развивать словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: картинки, одноразовые стаканчики, поднос, губки, лед, бутылочки с водой, миска с водой и камушками, шапочки – капельки, соль, сахар

Предварительная работа: разучивание игры «Капельки и тучка», беседы о воде, опыты.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Весь окружающий мир мы с вами можем увидеть, слышать, понюхать, попробовать на вкус и потрогать руками.

-Ребята, вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

Где водицу можно встретить?

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

(Звучит музыка-журчание воды)- входит Волшебница вода.

Волшебница вода: -здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Я, волшебница вода. Я услышала, что вы обо мне говорите и решила заглянуть к вам в гости, чтобы рассказать вам о себе. Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: -чтобы мыть руки, когда хочется пить, купаться, стирать, поливать растения…

Волшебница вода: -ребята, давайте поиграем. Вы превратитесь в капельки воды, я в тучку.

Игра «Капельки и тучка».

-Капельки детки мои, (одевает детям на голову шапочки капелек)

Вы земле сейчас нужны.

Отправляйтесь в путь дорогу,

Дождик нужен на подмогу,

Просит дождика земля,

Высохли цветы, поля.

Пролейтесь капельки дождем,

И землю, с вами мы спасем.

(звучит музыка, капельки разбегаются)

-Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали, стало им скучно прыгать в поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (Капельки составляют ручейки. Становятся друг за другом.)

- Встретились ручейки и стали большой речкой.

(Капельки встают в одну цепочку, изображают речку).

-Текла, текла речка и попала в большой океан.

(дети становятся в хоровод и двигаются по кругу)

-Плавали, плавали капельки в океане, вспомнили, что мама Тучка говорила вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело.

(появляется солнышко)

-Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (дети потягивают руки вверх, затем присели, встали и подбежали к Тучке).

- Капельки, вы молодцы.

Хорошо себя вели.

Славно вы все потрудились

Все поля дождем умылись. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Вода, вы настоящая волшебница. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вы уже немного знаете о воде. Сегодня, ребята, Волшебница-вода покажет вам, что можно делать с водой.

 

Опыт №1

Волшебница вода: - Сегодня мы с вами попробуем делать дождик. (Дети подходят к столу)

- Возьмите губки, представим с вами, что это тучки, они легкие, в них нет воды, а в тарелочках вода – это озера, моря, реки из которых тучка набирает капельки, опустим тучки в озеро и набираем в них водичку, а тучка наполняется водой, поднимается вверх и становится тяжелая. И вот из тучки идет дождь.

- Ребята, какие бывают капельки? (дети: холодные, теплые)

-А еще какие? (большие и маленькие)

-Молодцы, ребята.

 

Опыт №2

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - А зимой вода во что превращается?

Дети: - В лед.

Воспитатель: - А почему вода превращается в лед.

Дети: - Когда на улице мороз, вода замерзает.

Воспитатель: - Возьмите в руки лед. Какой он на ощупь?

Дети: - Холодный, скользкий, гладкий, твердый.

Воспитатель: - А теперь зажмите в кулачок. Что с ним происходит?

Дети: - Лед тает.

Воспитатель: - А почему лед тает в ладошке?

Дети: - Потому что ладошка теплая, а в тепле лед начинает таить.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы с вами сделаем вывод, что в холоде вода замерзает, в тепле тает. (дети садятся на стульчики)

 

Опыт № 3

Воспитатель: - Ребята, давайте понюхаем воду, вода имеет запах или нет?

Дети: - Нет, вода не пахнет.

Воспитатель: - Да, вода не имеет запаха. – Ребята, а давайте мы с вами узнаем какая вода на вкус. Возьмите пожалуйста стаканчики с водой и попробуйте воду на вкус. - Ребята, какая вода на вкус?

Дети: -Вода без вкуса.

Воспитатель: - Правильно, вода не имеет вкуса. А сейчас возьмите стаканчики с красной полоской и попробуйте вода. Какой вкус в этом стакане?

Дети: - В этом стакане вода соленая на вкус.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Потому что в этот стакан добавили соль, и вода поменяла вкус.

Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята. А теперь давайте возьмем стаканчик с желтой полоской. Какой вкус воды в этом стакане?

Дети: - В этом стакане вода сладкая на вкус.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что в этот стакан добавили сахар, и вода поменяла вкус.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Вода не имеет запаха и вкуса, но если добавить соль или сахар, то вода приобретает вкус.

 

Опыт № 4

Волшебница вода: - Ребята, посмотрите, что лежит на дне озера.

Дети: - камешки, цветные шарики.

Волшебница вода: - Правильно, камешки видно хорошо, значит вода какая?

Дети: - Вода прозрачная, бесцветная.

Волшебница вода: - У меня есть бутылочки с водой, а вы знаете, что воду можно окрасить в различные цвета, хотите узнать как?

Дети: -Да, хотим.

Волшебница вода: - Чтобы увидеть это волшебство возьмите в руки бутылочки, переверните их. И смотрите, произошло чудо, вода окрасилась в разные цвета. В какой цвет окрасилась вода у каждого из вас?

Дети: - Красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.

Волшебница вода: - Правильно. Какой вывод мы с вами сделаем, что вода бесцветная, но может окрашиваться в разные цвета.

 

Опыт № 5

Воспитатель: - Ребята, посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: - Нет! В одной чистая, в другой грязная.

Воспитатель: - Ребята, а какую воду можно пить, эту или эту?

Дети: - В этой емкости.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что здесь вода чистая.

Воспитатель: - Давайте вместе попробуем сравнить воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее бинт и начнем пропускать воду. Посмотрите, из этой емкости напили воду, бинт остался чистым, а теперь из этой емкости, посмотрите бинт грязный, а вода стала чистая.

Ребята, какой вывод мы с вами сделаем?

Дети: - Воду пить можно только чистую.

Волшебница вода: - Ребята, вы сегодня большие молодцы!

Но нам пора прощаться, до свидания!

Воспитатель: - Ребята, вам понравились волшебные опыты. Что больше всего запомнилось (Ответы детей).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога