Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды в окружающем мире,
задействовать все рецепторы: вкуса, слуха, зрительный, тактильный, обоняние.
Развивать активную речь, создать дружественную обстановку, развивать словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: картинки, одноразовые стаканчики, поднос, губки, лед, бутылочки с водой, миска с водой и камушками, шапочки – капельки, соль, сахар
Предварительная работа: разучивание игры «Капельки и тучка», беседы о воде, опыты.
Ход занятия:
Воспитатель: - Весь окружающий мир мы с вами можем увидеть, слышать, понюхать, попробовать на вкус и потрогать руками.
-Ребята, вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
Где водицу можно встретить?
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
(Звучит музыка-журчание воды)- входит Волшебница вода.
Волшебница вода: -здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Я, волшебница вода. Я услышала, что вы обо мне говорите и решила заглянуть к вам в гости, чтобы рассказать вам о себе. Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: -чтобы мыть руки, когда хочется пить, купаться, стирать, поливать растения…
Волшебница вода: -ребята, давайте поиграем. Вы превратитесь в капельки воды, я в тучку.
Игра «Капельки и тучка».
-Капельки детки мои, (одевает детям на голову шапочки капелек)
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу,
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
Пролейтесь капельки дождем,
И землю, с вами мы спасем.
(звучит музыка, капельки разбегаются)
-Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали, стало им скучно прыгать в поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (Капельки составляют ручейки. Становятся друг за другом.)
- Встретились ручейки и стали большой речкой.
(Капельки встают в одну цепочку, изображают речку).
-Текла, текла речка и попала в большой океан.
(дети становятся в хоровод и двигаются по кругу)
-Плавали, плавали капельки в океане, вспомнили, что мама Тучка говорила вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело.
(появляется солнышко)
-Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (дети потягивают руки вверх, затем присели, встали и подбежали к Тучке).
- Капельки, вы молодцы.
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились
Все поля дождем умылись. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Вода, вы настоящая волшебница. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вы уже немного знаете о воде. Сегодня, ребята, Волшебница-вода покажет вам, что можно делать с водой.
Опыт №1
Волшебница вода: - Сегодня мы с вами попробуем делать дождик. (Дети подходят к столу)
- Возьмите губки, представим с вами, что это тучки, они легкие, в них нет воды, а в тарелочках вода – это озера, моря, реки из которых тучка набирает капельки, опустим тучки в озеро и набираем в них водичку, а тучка наполняется водой, поднимается вверх и становится тяжелая. И вот из тучки идет дождь.
- Ребята, какие бывают капельки? (дети: холодные, теплые)
-А еще какие? (большие и маленькие)
-Молодцы, ребята.
Опыт №2
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - А зимой вода во что превращается?
Дети: - В лед.
Воспитатель: - А почему вода превращается в лед.
Дети: - Когда на улице мороз, вода замерзает.
Воспитатель: - Возьмите в руки лед. Какой он на ощупь?
Дети: - Холодный, скользкий, гладкий, твердый.
Воспитатель: - А теперь зажмите в кулачок. Что с ним происходит?
Дети: - Лед тает.
Воспитатель: - А почему лед тает в ладошке?
Дети: - Потому что ладошка теплая, а в тепле лед начинает таить.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы с вами сделаем вывод, что в холоде вода замерзает, в тепле тает. (дети садятся на стульчики)
Опыт № 3
Воспитатель: - Ребята, давайте понюхаем воду, вода имеет запах или нет?
Дети: - Нет, вода не пахнет.
Воспитатель: - Да, вода не имеет запаха. – Ребята, а давайте мы с вами узнаем какая вода на вкус. Возьмите пожалуйста стаканчики с водой и попробуйте воду на вкус. - Ребята, какая вода на вкус?
Дети: -Вода без вкуса.
Воспитатель: - Правильно, вода не имеет вкуса. А сейчас возьмите стаканчики с красной полоской и попробуйте вода. Какой вкус в этом стакане?
Дети: - В этом стакане вода соленая на вкус.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Потому что в этот стакан добавили соль, и вода поменяла вкус.
Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята. А теперь давайте возьмем стаканчик с желтой полоской. Какой вкус воды в этом стакане?
Дети: - В этом стакане вода сладкая на вкус.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что в этот стакан добавили сахар, и вода поменяла вкус.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Вода не имеет запаха и вкуса, но если добавить соль или сахар, то вода приобретает вкус.
Опыт № 4
Волшебница вода: - Ребята, посмотрите, что лежит на дне озера.
Дети: - камешки, цветные шарики.
Волшебница вода: - Правильно, камешки видно хорошо, значит вода какая?
Дети: - Вода прозрачная, бесцветная.
Волшебница вода: - У меня есть бутылочки с водой, а вы знаете, что воду можно окрасить в различные цвета, хотите узнать как?
Дети: -Да, хотим.
Волшебница вода: - Чтобы увидеть это волшебство возьмите в руки бутылочки, переверните их. И смотрите, произошло чудо, вода окрасилась в разные цвета. В какой цвет окрасилась вода у каждого из вас?
Дети: - Красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
Волшебница вода: - Правильно. Какой вывод мы с вами сделаем, что вода бесцветная, но может окрашиваться в разные цвета.
Опыт № 5
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: - Нет! В одной чистая, в другой грязная.
Воспитатель: - Ребята, а какую воду можно пить, эту или эту?
Дети: - В этой емкости.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что здесь вода чистая.
Воспитатель: - Давайте вместе попробуем сравнить воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее бинт и начнем пропускать воду. Посмотрите, из этой емкости напили воду, бинт остался чистым, а теперь из этой емкости, посмотрите бинт грязный, а вода стала чистая.
Ребята, какой вывод мы с вами сделаем?
Дети: - Воду пить можно только чистую.
Волшебница вода: - Ребята, вы сегодня большие молодцы!
Но нам пора прощаться, до свидания!
Воспитатель: - Ребята, вам понравились волшебные опыты. Что больше всего запомнилось (Ответы детей).
Комментарии
Отправить комментарий