«Что такое героизм».
Программное содержание:
Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.
Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе художественной литературы.
Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.
Словарная работа: героизм, отвага.
Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, фотография стелы, ширма «Наши ветераны», песня «Вставай страна огромная», музыка из песни «Катюша».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы поговорим о героизме.
- Что такое героизм?
- Героизм – это когда человек совершает поступок во имя благородной цели, например, если человек рискуя своей жизнью, спасает людей.
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
- Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой?
- Почему?
- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?»
- Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, сильный, героический).
- Да, правильно этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не попросил. Он скромный герой.
- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм?
- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.
- Сегодня мы будем говорить о настоящих героях.
- Каждый год наша страна отмечает праздник «День победы».
- Кто знает, что это за праздник? Чему он посвящён?
-Это было давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми, на нашу страну напали враги, они хотели отнять нашу землю, а людей, которые жили – уничтожить, забрать себе в рабство, чтобы они на них работали. Все люди встали на защиту своей Родины.
- Это была страшная и жестокая война, взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много героических поступков было совершено во время этой войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали для победы всё, что могли, работали днём и ночью на заводах, делали снаряды для бойцов.
Физминутка:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу правую к груди
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый
Раз-два дружно в ногу
Три-четыре шире шаг.
- О наших защитниках создана книга, где мы можем узнать всё о наших героях. Мы гордимся ими.
- Этих всех людей можно назвать героями?
- Почему?
- Много людей погибло во время войны, как вы думаете зачем люди, воевали не жалея своей жизни?
- Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.
- Люди помнят героев и называют в честь их города, улицы, возводят памятники.
- Как вы думаете, в нашем городе есть памятник героям?
- Да есть стела, открытая в честь наших героев. И всегда на праздники «День Победы» или «День защитника Отечества» люди приходят и возлагают цветы. Так они выражают своё признание тем, кто погиб за хорошее дело.
- Много в России героев, с такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Много фильмов снять о войне и много песен написано и одна из них знаменитая «Катюша». Предлагаю спеть эту песню.
Песня «Катюша».
Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, - это героизм. Или когда люди “отдают свои жизни” за мир на земле – это героизм.
- А герои Космоса? Они уходят на задание чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин).
- Ребята? Кого еще можно назвать еще героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных).
- Из вас кто – нибудь совершал хорошие поступки?
- О чём мы сегодня говорили?
- Так что же такое героизм?
- Я думаю, что когда вы вырастите большими, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.
Комментарии
Отправить комментарий