Тема : «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Технологическая карта
Конспекта по формированию элементарных математических представлений.
Тема : «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.
1. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.
2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Оборудование: демонстрационный материал: Цветные круги: красный, желтый, зеленый.
Картинки с изображениями знаков:
ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон , жилая зона.
раздаточный материал: Фломастеры, карандаши цветные, клей, ножницы, бумага.
Группа (возраст) старшая группа
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей | Коррекционные методы и приёмы |
1. Вводный (ритуал приветствия, разминка) 2.Основной (релаксация, игра). Дидактическая игра «Угадай транспорт». Физминутка «Мы шоферы». Дидактическая игра «Будь внимательным». Аппликация «Светофор». | Воспитатель приглашает детей пройти в группу и стать в полукруг. - Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. - Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. В дверь стучится почтальон и передает письмо. Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут жители страны Светофория и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе испортили все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Разбойники считают, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие? На чем же нам отправиться в путь? Какие виды транспорта вы знаете? Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит. Что за чудо этот дом, Окна светятся кругом? Носит обувь из резины, А питается бензином. Он по улице идет, На работу всех везет? Воспитатель: первая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание. Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Воспитатель: -В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей. А кто он, вы узнаете из загадки: У него глаза цветные, Не глаза ,а три огня Он по очереди ими Сразу смотрит на меня Что же это такое? Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным». Если свет зажегся красный, Значит двигаться... (опасно) Свет зеленый говорит: Проходите, путь…(открыт). Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для…(движения). Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно. Молодцы, справились с заданием. Воспитатель: Следующая наша остановка называется «нарисуй светофор». Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, (Дети садятся в автобус и уезжают.)
| Дети входят в группу, встают в полукруг. Дети внимательно слушают воспитателя. -Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину. -Да. -Автобус. -Машины правильно ездили. -Пешеходы переходили дорогу в положенном месте. -Пешеходный переход. -Пешеходная дорожка. -Светофор. -Дети. -Место остановки автобуса. -Да. Дети выполняют движения за воспитателем. Дети садятся на стульчики. -Светофор. -Опасно. -Открыт. -Движения. Дети выполняют движения по заданию. Дети садятся за столы. Дети делятся на две команды. Собирают и приклеивают светофор на бумагу. Дети садятся в автобус и уезжают. | Дети становятся в полукруг. Дети садятся на стульчики. Дети становятся в круг на ковре. Дети сидят на стульчиках. Дети становятся около стульчиков. Дети сидят за столами. Дети сидят на стульчиках. | Указание. Игровая ситуация. Речевой прием. Контроль. Сюрпризный момент. Речевой прием. Вопрос. Активизация детей. Игровой прием. Вопросы. Практический метод. Активизация детей. Пояснение, разъяснение. Вопрос. Контроль. Активизация детей. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Игровая ситуация. Указание. Наглядный прием. Развитие устной речи. Практический метод. Вопросы. Активизация детей. Словесный прием. Словесное поощрение. Указание. Контроль. Речевой прием. Речевой прием. Вопрос. Активизация детей. Словесный прием. Математический прием – геометрические фигура, знание цветов. Словесное поощрение. Указание. Речевой прием. |
3. Завершающий (ритуал прощания, подведение итогов). | Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) | Дети внимательно слушают педагога отвечают на его вопросы. | Дети садятся на ковер, успокаиваются. | Вопросы. Развитие устной речи. Познавательная деятельность детей. |
Самоанализ занятия.
Тема занятия: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Программное содержание:
- Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать чувство композиции.
4. Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами ФГОС, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовали прием творческой деятельности детей – аппликация.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей старшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать друг за друга). На занятии был применен сюрпризный момент, математический прием – дети закрепили знания цветов и геометрических фигур.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, применению накопленного опыта.
Во время занятия была проведена физминутка, чтобы дети отдохнули.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Комментарии
Отправить комментарий