Технологическая карта ручному труду на тему «В осеннем лесу» (оригами) старшая группа.

Цель: — Учить детей конструировать по схеме, соотносить полученный ими результат с поставленной задачей.

Задачи:

  • Продолжать учить детей создавать поделки способом оригами из квадратов разных по размеру, сгибать детали пополам, совмещая углы и стороны; оценивать результат своего труда.
  • Развивать творческое воображение, фантазию.
  • Воспитывать терпение, внимание.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Оснащение занятия:

  • мольберт с изображением осеннего леса;
  • заготовки деталей (квадраты разных размеров) для изготовления поделки зайца;
  • клей, салфетки, схемы поэтапного исполнения поделки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок осеннего леса, картинки зайца. Чтение стихов и рассказов об осени.

 

                                                                                                            Ход занятия

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Организация

детей

Коррекционные методы

и приёмы

1. Мотивационный (проблемный)

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу».

Игровое упражнение «Ветер и зайчик».

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Воспитатель: А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать.

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес.)

Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Кругом разноцветные листья, пожухлая трав?

Воспитатель:

Здравствуй, лес! Чудесный, лес! Полон разных ты чудес! Кто в твоей глуши таится? Может зверь, а может птица? - Ребята, смотрите, следы! Как думаете, чьи они?

Воспитатель: А я узнала эти следы, и могу вам подсказать. Это следы зайчика.

Воспитатель: Следов много, а где же все зайчата? Наверное, решили с нами в невидимок поиграть! А мы их сделаем видимыми, и помогут нам в этом наши руки.

Воспитатель: Ребята, что означает дорожка из пунктирных линий?

Воспитатель: Соедините нижний угол с верхним, хорошо прогладьте линию сгиба, от середины к краю, у вас получилась косыночка.

Каждый этап контролируется воспитателем, в случае необходимости детям оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель: А теперь согните косынку пополам, соединяя нижние уголки. Тщательно прогладьте линию сгиба. Раскройте косыночку и посмотрите, по середине у вас проходит линия сгиба. Поднимите нижнюю сторону немного вверх и переверните деталь. Для того чтобы сделать ушки, вам нужно взять правый угол и согнуть его к линии сгиба, проходящей посередине – это одно ухо. Также делаем второе ухо, с левым нижним углом. Чтобы голова зайки была аккуратной, нужно загнуть выступающий вверху угол вовнутрь.

- Чего не хватает на мордочке наших зайчиков?

Воспитатель: Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали лица зайца.

.

 
 

Воспитатель: - А теперь дадим нашим пальчикам немного отдохнуть.

-1, 2, 3, 4, 5

-Вышли пальчики гулять

-Этот пальчик гриб нашёл

-Этот пальчик чистить стал, -Этот резал, этот ел, -Ну, а этот всё глядел.

Воспитатель: Ваши пальчики отдохнули? Продолжаем работу.

- У вас на столах лежат заготовки. Какие они по форме?

Воспитатель: Возьмите маленький квадрат и положите его белой стороной вверх.

.

Воспитатель: Голова у вас уже появилась, теперь сделаем видимым туловище. Возьмите квадрат побольше и положите его белой стороной вверх, так как показано на схеме. Наметьте линию сгиба, сложив квадрат пополам «Косыночкой», хорошо проведите линию сгиба, от середины к краю. Разверните «косынку». Боковые стороны нужно сложить к линии сгиба. Нижний угол загните наверх, хорошо прогладьте линию сгиба. Переверните деталь. А теперь сделаем лапки, согнув боковые углы на основании туловища.

Молодцы! А что теперь нужно сделать с деталями, чтобы получились зайчики?

 

 

 

 

Воспитатель: Какие замечательные зайчатки получились у ребят.

- Ребята, а хотите поиграть со своими зайчиками?

 
  

Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки, Это зайки скок-скок-скок, прячутся за кусток. Ветер у берёзок кружит, шевелит зайчишкам уши. Ветер-ветер, поиграй-ка, догони лихого зайку!

Воспитатель: Поиграли мы с зайчатами, а теперь им домой в лес пора, а мы с вами возвращаемся в детский сад.

Дети отвечают – Да.

Дети отгадывают загадку.

-Мы попали в осенний лес.

Дети слушают стихотворение.

Дети высказывают свои предположения.

Линия сгиба, согнуть пополам.

Дети выполняют задание воспитателя.

-Глаз, рта, носика.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют движения:

сжимать и разжимать сжатые в кулак пальцы.

пальчики поочерёдно идут по столу.

отогнуть большой палец.

в соответствии с текстом поочерёдно разгибать пальцы рук).

-Да.

-Квадратные.

Дети выполняют задание воспитателя.

-Склеить голову и туловище.

Дети выполняют задание.

Дети охарактеризуют каждый своего зайчика.

-Да.

Дети слушают стихотворение и повторяют движения.

Дети приклеивают зайцев на панно.

Дети заходят в группу и садятся за столы.

Проходят к панно с изображением леса.

Дети проходят к рабочим столам и занимают места.

Дети становятся в круг на ковре.

Дети подходят к панно.

Вопрос.

Словесный.

Вопрос.

Словесный.

Вопрос.

Вопрос.

Активизация детей.

Вопрос.

Активизация детей.

Контроль.

Указание.

Обьяснение.

Вопрос.

Указание.

Указание.

Контроль.

Вопрос.

Активизация детей.

Указание.

Контроль.

Вопрос.

Вопрос.

Словесный.

Активизация детей.

3. Рефлексивный

-Ребята, расскажите где мы свами сегодня побывали?

Воспитатель оценивает деятельность детей, хвалит их.

-Молодцы, ребята, какие красивые зайчики у вас получились. А теперь я прошу вас убрать свои рабочие места.

-В лесу.

Дети подходят к воспитателю.

Дети убирают свои места и переходят в игровую зону.

Наглядный.

Словесный.

Поощрение.

 Самоанализ занятия.

Тема занятия: «В осеннем лесу», старшая группа работает по программе «От рождения до школы».

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На занятие были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Образовательная деятельность проводилась в старшей группе с подгруппой детей и длилась 30 минут.

Программное содержание материала, его объем и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей старшего дошкольного возраста, требованиям ФГОС. Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению НОД отвечают требованиям СаНпиН.

НОД построена на ранее изученном материале. Его педагогическая направленность – закрепление навыки оригами.

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент, для стимуляции слухового восприятия и внимания.

Вторая часть (основная) состояла из игрового упражнения, пальчиковой игры, отгадывания загадки, изготовление поделки зайчика, способом оригами.

Третья часть – рефлексия. Воспитатель вместе с детьми подвели итог занятия.

Методы и приёмы обучения

Применяемые методы и приемы соответствуют поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам, особенностям учебного материала и индивидуальным особенностям детей.

- Наглядный метод (наглядно-слуховые – показ и объяснение; - непосредственная помощь взрослого).

- Словесный метод (словесные комментарии – подсказки, советы; словесная инструкция, похвала, одобрение, побуждающие детей к активным действиям).

- Демонстрация наглядного материала.

Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность: развитие математических способностей дошкольников, внимания, памяти, логического мышления.

Считаю, что поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме, нагрузка соответствовала возрастной подготовленности детей, программный материал детьми усвоен. Фактический материал соответствует запланированному в конспекте.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога