«Наши глаза помощники».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
№ | Категория ребенка (детей) | ОВЗ. |
1. | Возраст ребенка (группы) | 5лет |
2. | Заключение ПМПК | ОНР 2 и 3 уровня, дизартрия. |
3. | Специальные образовательные условия | группа компенсирующей направленности. |
Содержание конспекта индивидуального (группового) коррекционно-развивающего занятия.
№ | Тема занятия | «Наши глаза помощники». |
1. | Материалы обеспечения занятия (оборудование) | Маленькие индивидуальные зеркала, рисунок глаза, игра «Можно-нельзя», лото «Геометрические фигуры», цветные карандаши, карточки с контурами предметов. |
2. | Используемые методы | -наглядный; -словесный; -игровой. |
3. | Приемы | -демонстрация наглядных пособий; -вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); - указание (целостное и дробное); - пояснение; - объяснение; - педагогическая оценка; -дидактическая игра; - создание игровой ситуации. |
4. | Средства | -зеркало; - вербальные; - невербальные |
5. | Цель | активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации. |
6. | Задачи | Развивать световосприятие, зрительное внимание. Упражнять в расстановке предметов по убывающей и возрастающей величине. Закреплять умение находить предметы определенной геометрической формы в окружающем мире. Активизировать в речи обозначение направлений пространства. Воспитывать бережное отношение к глазам. Закреплять правила ухода за глазами. |
7. | Вводная часть занятия | Воспитатель предлагает детям пройти в комнату. Осмотреться. Спрашивает, что они видят вокруг. Педагог загадывает ребятам загадку. Воспитатель приглашает к себе Илью. - Я закрою повязкой тебе глаза. А ты постарайся сказать, что я буду делать. Беру в руки игрушку, машу рукой, повязываю платок на шею. Ребенок не может ответить. Теперь сними повязку и скажи, зачем же человеку глаза. Правильно, чтобы видеть. Глазки видят все вокруг! Педагог предлагает детям взять в руки маленькое зеркало. Задаёт вопросы: -Какой формы глаза? Они имеют форму шара. Из-за того, что глаз круглый и плотный, его назвали глазным яблоком. Вы заметили, что глаза у всех разного цвета ? Это зависит от цвета радужной оболочки глаза. Посмотрите в зеркало и скажите, какого цвета ваши глаза. Как называют глаза коричневого цвета?- карие. С зелеными глазами?- зеленоглазыми. - Способность глаз видеть называют зрением. Если глаза видят хорошо, то у человека хорошее зрение. Если глаза стали видеть плохо, то нужно идти к врачу. Как называют врача, который лечит глаза?- офтальмолог. |
8. | Основная часть. Опишите основные игры, используемые на занятии | Дидактическое задание «Путаница» Педагог предлагает посмотреть и назвать, что нарисовано на картинке. Все овощи, фрукты и ягоды. Назовите, что нужно кушать, чтобы глазки хорошо видели? Задание- обведите и раскрасьте морковку. Упражнение «Поймай пальчиком». Педагог обращает внимание детей на крутящийся и создающий разноцветные блики («мерцающие звезды») зеркальный шар: «Смотрите, как много звезд! Заметьте, одна звездочка улыбается вам. Вон она полетела. Давайте догоним ее, — она хочет с вами поиграть». Игра «Можно-нельзя». Педагог ведёт диалог с детьми: - Мы теперь знаем, что глаза очень важны для человека. Глаза надо беречь. Задает детям вопросы: - Что нужно для этого? Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». -Можно грязными руками браться за глаза? -Можно каждый день утром и вечером промывать глаза теплой водой? -Можно кушать овощи, фрукты, ягоды, полезные для глаз? -Можно забывать очки дома, если врач назначил их носить? -Можно долго смотреть телевизор и играть в компьютер? -Можно близко сидеть у телевизора? -Можно делать зрительную гимнастику? Педагог предлагает детям выполнить зрительную гимнастику: Зрительная гимнастика. -Наши глаза умеют двигаться. Смотрите в свои зеркала и поднимайте глазки вверх, опустите вниз, смотрите прямо, теперь влево-прямо, вправо-прямо. -Наши глаза умеют видеть далеко и близко. Покажите мне указательный палец правой руки. Поставьте пальчик близко перед собой, теперь отодвиньте руку далеко от себя, медленно приближайте к себе. |
9. | Заключительная часть. Рефлексия. | Педагог предлагает детям вспомнить, что они узнали нового на занятии, что им понравилось, что запомнили. Дети садятся на ковер, успокаиваются и внимательно слушают педагога отвечают на его вопросы. |
Комментарии
Отправить комментарий