«Наши глаза помощники».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Категория ребенка (детей)

ОВЗ.

1.

Возраст ребенка (группы)

5лет

2.

Заключение ПМПК

ОНР 2 и 3 уровня, дизартрия.

3.

Специальные образовательные условия

группа компенсирующей направленности.

Содержание конспекта индивидуального (группового) коррекционно-развивающего занятия.

Тема занятия

«Наши глаза помощники».

1.

Материалы обеспечения занятия (оборудование)

Маленькие индивидуальные зеркала, рисунок глаза, игра «Можно-нельзя», лото «Геометрические фигуры», цветные карандаши, карточки с контурами предметов.

2.

Используемые методы

-наглядный;

-словесный;

-игровой.

3.

Приемы

-демонстрация наглядных пособий;

-вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

- указание (целостное и дробное);

- пояснение;

- объяснение;

- педагогическая оценка;

-дидактическая игра;

- создание игровой ситуации.

4.

Средства

-зеркало;

- вербальные;

- невербальные

5.

Цель

активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации.

6.

Задачи

Развивать световосприятие, зрительное внимание. Упражнять в расстановке предметов по убывающей и возрастающей величине. Закреплять умение находить предметы определенной геометрической формы в окружающем мире. Активизировать в речи обозначение направлений пространства. Воспитывать бережное отношение к глазам. Закреплять правила ухода за глазами.

7.

Вводная часть занятия

Воспитатель предлагает детям пройти в комнату. Осмотреться. Спрашивает, что они видят вокруг. Педагог загадывает ребятам загадку. Воспитатель приглашает к себе Илью. - Я закрою повязкой тебе глаза. А ты постарайся сказать, что я буду делать. Беру в руки игрушку, машу рукой, повязываю платок на шею. Ребенок не может ответить. Теперь сними повязку и скажи, зачем же человеку глаза. Правильно, чтобы видеть.

Глазки видят все вокруг! Педагог предлагает детям взять в руки маленькое зеркало. Задаёт вопросы:

-Какой формы глаза? Они имеют форму шара. Из-за того, что глаз круглый и плотный, его назвали глазным яблоком. Вы заметили, что глаза у всех разного цвета ? Это зависит от цвета радужной оболочки глаза. Посмотрите в зеркало и скажите, какого цвета ваши глаза. Как называют глаза коричневого цвета?- карие. С зелеными глазами?- зеленоглазыми.

- Способность глаз видеть называют зрением. Если глаза видят хорошо, то у человека хорошее зрение. Если глаза стали видеть плохо, то нужно идти к врачу. Как называют врача, который лечит глаза?- офтальмолог.

8.

Основная часть. Опишите основные игры, используемые на занятии

Дидактическое задание «Путаница»

Педагог предлагает посмотреть и назвать, что нарисовано на картинке. Все овощи, фрукты и ягоды. Назовите, что нужно кушать, чтобы глазки хорошо видели? Задание- обведите и раскрасьте морковку.

Упражнение «Поймай пальчиком».

Педагог обращает внимание детей на крутящийся и создающий разноцветные блики («мерцающие звезды») зеркальный шар: «Смотрите, как много звезд! Заметьте, одна звездочка улыбается вам. Вон она полетела. Давайте догоним ее, — она хочет с вами поиграть».

Игра «Можно-нельзя».

Педагог ведёт диалог с детьми: - Мы теперь знаем, что глаза очень важны для человека. Глаза надо беречь. Задает детям вопросы: - Что нужно для этого? Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

-Можно грязными руками браться за глаза?

-Можно каждый день утром и вечером промывать глаза теплой водой?

-Можно кушать овощи, фрукты, ягоды, полезные для глаз?

-Можно забывать очки дома, если врач назначил их носить?

-Можно долго смотреть телевизор и играть в компьютер?

-Можно близко сидеть у телевизора?

-Можно делать зрительную гимнастику?

Педагог предлагает детям выполнить зрительную гимнастику:

Зрительная гимнастика.

-Наши глаза умеют двигаться. Смотрите в свои зеркала и поднимайте глазки вверх, опустите вниз, смотрите прямо, теперь влево-прямо, вправо-прямо.

-Наши глаза умеют видеть далеко и близко. Покажите мне указательный палец правой руки. Поставьте пальчик близко перед собой, теперь отодвиньте руку далеко от себя, медленно приближайте к себе.

9.

Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог предлагает детям вспомнить, что они узнали нового на занятии, что им понравилось, что запомнили. Дети садятся на ковер, успокаиваются и внимательно слушают педагога отвечают на его вопросы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога