Конспект занятия организованной образовательной деятельности для старшей группы в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры «Занимательная математика».
Цель:
формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Воспитывать внимательность.
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Раздаточный материал:
набор цифр на каждого ребенка; карточки с заданиями на сравнение чисел; геометрические фигуры; карандаши; карточки с числовыми домиками; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; раздаточный математический материал; геом. фигуры; дид/игра “Найди лишний предмет”; дид./игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Бусы”; дид/игра «На что похоже»;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в математическую страну, а называется она «Занимательная математика».
Ребята, я очень рада вас видеть.
Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
Отлично!
Воспитатель: - Ребята, по пути в математическую страну, предлагаю вам выполнить задания.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.
Дидактическая игра “Найди лишний предмет”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Воспитатель: - Ребята, устали? Давайте выполним физминутку.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - «Верно-неверно» поможет исправить ошибки.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
Воспитатель: - Поздравляю вас. Вы выполнили все задания.
Комментарии
Отправить комментарий