«Театр» .
Цель: формирование знаний детей о театре.
Задачи.
Дидактические:
Актуализировать знания детей о театре.
Развивающие:
Расширять словарный запас детей театральными терминами (сцена, спектакль, актер, зрители, декорации, закулисье (занавес), названиями театральных профессий;
Закреплять правила поведения в театре;
Развивать интонационно-речевую выразительность, координацию, мимику;
Развивать у детей связную речь, память, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональный отклик в процессе совместного творчества, дружественные отношения.
Оборудование: театральная ширма, кукла «Петрушка», картинки (драматический театр, театр оперы, театр балета, кукольный театр, стульчики 8 штук, разрезные картинки масок (грусть, радость, удивление, испуг), колокольчик, алгоритм правил поведения в театре.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Практическая задача для детей: рассказать Петрушке о театре.
Количество детей: 8 человек
Организационный момент:
Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам!
- Доброе утро! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
Мотивация: За ширмой раздаются непонятные звуки. Педагог с детьми заглядывает за ширму и находит там Петрушку.
Педагог: Ой, ребята, посмотрите. Это же Петрушка. Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте!
Педагог: А что это ты здесь делаешь, Петрушка?
Петрушка: Я здесь хочу построить гараж для своих машинок. Здорово, да!
Педагог: Милый, Петрушка, здесь нельзя строить гараж для машинок, вы согласны со мной, ребята?
Петрушка: Почему, здесь так много места, моим машинкам будет очень просторно.
Педагог: Ребята, расскажите Петрушке, что это за ширма и для чего она нужна.
Дети: С этой ширмой мы играем в театр, она театральная, она нам нужна, чтобы показывать представления.
Петрушка: А что такое театр?
Педагог: Ну, что, дети, расскажем Петрушка о театре?
Дети: Расскажем.
Педагог: Давайте вспомним все то, что мы уже знаем о театре. А для того, чтобы Петрушка все лучше запомнил, мы составим ему карту «Что такое театр?», согласны?
Дети: Театр – это здание, в котором показывают представления.
Педагог: А какие театры вы, ребята, знаете?
Петрушка: Ой, ребята, а у меня тоже есть картинки с масками, но они у меня все перепутались и я их не могу собрать. Помогите мне, пожалуйста.
Дети собирают разрезные картинки с масками (грусть, радость, испуг, удивление), изображают эмоцию, другие дети отгадывают.
Педагог: Как вы думаете, откуда зритель узнает о предстоящем представлении?
Дети: Из афиши
Педагог: Правильно, а как зритель попадает в театр (загадка).
С ним бесплатным предстоит Вход и посещенье Иль театра, иль кино - Ждите представленья! Тут подвоха вовсе нет - Дан вам в дар входной...
Дети: Билет
Педагог: А где мы приобретаем билет?
Дети: В кассе (дети подходят к кассе, каждому ребенку выдается билет, картинка «Касса» помещается на карту).
Педагог: Ребята, Петрушка сегодня я вам предлагаю отправиться в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и разговаривают животные, мы отправляемся с вами в театр на экскурсию. Но прежде чем туда отправиться, нужно вспомнить правила поведения в театре и рассказать о них Петрушке.
Педагог показывает алгоритм правил поведения в театре, дети рассказывают о правилах.
Педагог: Молодцы, ребята! Петрушка, ты все правила запомнил? Теперь ты знаешь как нужно себя вести в театре?
Педагог: Ну вот, мы с вами и в театре, куда мы отправимся сначала?
Дети: в гардеробную, нужно раздеться перед представлением, привести себя в порядок.
Педагог: Молодцы, ребята. Вот мы с вами разделись, вещи оставили в гардеробной, куда нам нужно отправляться дальше?
Дети: в зрительный зал.
Педагог: А мы сразу пойдем в зрительный зал?
Дети: Нет, сначала нам нужно дождаться сигнала.
1 звонок – приглашает зрителей в зал, артисты одевают костюмы, гримируются.
2 звонок – нужно занять свои места, актеры готовятся к выходу.
3 звонок – нужно поспешить в зрительный зал, скоро начнется представление
Педагог: Уже прозвенел 3 звонок, нам пора отправляться в зрительный зал. Занимаем то место, которое указано в вашем билете.
Педагог: Правильно, молодцы. А знаешь ли ты Петрушка, кто работает в театре?
Петрушка: Актеры.
Педагог: Петрушка, только актеры?
Петрушка: Конечно.
Педагог: Ребята, давайте поиграем с Петрушкой в игру «Театральные профессии» и покажем ему, кто еще трудится в театре, что они делают в театре
Педагог: Скажите мне, пожалуйста, чем отличаются зрители от актеров театра.
Дети: Зрители – это те, кто смотрят представление и находятся в зрительном зале. Актеры – это те, кто показывает представление, они находятся на сцене
Педагог: Как благодарят артистов за представление?
Дети: им дарят цветы и аплодируют.
Педагог: Правильно.
Педагог: Петрушка, а ты знаешь, какие герои бывают в представлении. Давай мы с тобой поиграем в игру «Противоположности» (педагог называет слово, ребята говорят противоположное слово).
Грустные – веселые
Злые – добрые
Глупые – умные
Трусливые – храбрые
Педагог: Ребята, что происходит, когда представление закончилось?
Дети: Занавес (кулисы) закрывается, можно вставать и уходить.
Педагог: Вот и наша экскурсия закончилась. Ну, что понравилось тебе, Петрушка в театре?
Петрушка: Мне очень, ребята, понравилось в театре. Спасибо за ваш рассказ и за карту, которую вы мне изготовили. Я обязательно все покажу и расскажу своим друзьям.
До свидания!
Комментарии
Отправить комментарий