«Театр» .

Цель: формирование знаний детей о театре.

Задачи.

Дидактические:

Актуализировать знания детей о театре.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей театральными терминами (сцена, спектакль, актер, зрители, декорации, закулисье (занавес), названиями театральных профессий;

Закреплять правила поведения в театре;

Развивать интонационно-речевую выразительность, координацию, мимику;

Развивать у детей связную речь, память, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональный отклик в процессе совместного творчества, дружественные отношения.

Оборудование: театральная ширма, кукла «Петрушка», картинки (драматический театр, театр оперы, театр балета, кукольный театр, стульчики 8 штук, разрезные картинки масок (грусть, радость, удивление, испуг), колокольчик, алгоритм правил поведения в театре.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Практическая задача для детей: рассказать Петрушке о театре.

Количество детей: 8 человек

Организационный момент:

Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам!

- Доброе утро! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!

Мотивация: За ширмой раздаются непонятные звуки. Педагог с детьми заглядывает за ширму и находит там Петрушку.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите. Это же Петрушка. Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте!

Педагог: А что это ты здесь делаешь, Петрушка?

Петрушка: Я здесь хочу построить гараж для своих машинок. Здорово, да!

Педагог: Милый, Петрушка, здесь нельзя строить гараж для машинок, вы согласны со мной, ребята?

Петрушка: Почему, здесь так много места, моим машинкам будет очень просторно.

Педагог: Ребята, расскажите Петрушке, что это за ширма и для чего она нужна.

Дети: С этой ширмой мы играем в театр, она театральная, она нам нужна, чтобы показывать представления.

Петрушка: А что такое театр?

Педагог: Ну, что, дети, расскажем Петрушка о театре?

Дети: Расскажем.

Педагог: Давайте вспомним все то, что мы уже знаем о театре. А для того, чтобы Петрушка все лучше запомнил, мы составим ему карту «Что такое театр?», согласны?

Дети: Театр – это здание, в котором показывают представления.

Педагог: А какие театры вы, ребята, знаете?

Петрушка: Ой, ребята, а у меня тоже есть картинки с масками, но они у меня все перепутались и я их не могу собрать. Помогите мне, пожалуйста.

Дети собирают разрезные картинки с масками (грусть, радость, испуг, удивление), изображают эмоцию, другие дети отгадывают.

Педагог: Как вы думаете, откуда зритель узнает о предстоящем представлении?

Дети: Из афиши

Педагог: Правильно, а как зритель попадает в театр (загадка).

С ним бесплатным предстоит Вход и посещенье Иль театра, иль кино - Ждите представленья! Тут подвоха вовсе нет - Дан вам в дар входной...

Дети: Билет

Педагог: А где мы приобретаем билет?

Дети: В кассе (дети подходят к кассе, каждому ребенку выдается билет, картинка «Касса» помещается на карту).

Педагог: Ребята, Петрушка сегодня я вам предлагаю отправиться в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и разговаривают животные, мы отправляемся с вами в театр на экскурсию. Но прежде чем туда отправиться, нужно вспомнить правила поведения в театре и рассказать о них Петрушке.

Педагог показывает алгоритм правил поведения в театре, дети рассказывают о правилах.

Педагог: Молодцы, ребята! Петрушка, ты все правила запомнил? Теперь ты знаешь как нужно себя вести в театре?

Педагог: Ну вот, мы с вами и в театре, куда мы отправимся сначала?

Дети: в гардеробную, нужно раздеться перед представлением, привести себя в порядок.

Педагог: Молодцы, ребята. Вот мы с вами разделись, вещи оставили в гардеробной, куда нам нужно отправляться дальше?

Дети: в зрительный зал.

Педагог: А мы сразу пойдем в зрительный зал?

Дети: Нет, сначала нам нужно дождаться сигнала.

1 звонок – приглашает зрителей в зал, артисты одевают костюмы, гримируются.

2 звонок – нужно занять свои места, актеры готовятся к выходу.

3 звонок – нужно поспешить в зрительный зал, скоро начнется представление

Педагог: Уже прозвенел 3 звонок, нам пора отправляться в зрительный зал. Занимаем то место, которое указано в вашем билете.

Педагог: Правильно, молодцы. А знаешь ли ты Петрушка, кто работает в театре?

Петрушка: Актеры.

Педагог: Петрушка, только актеры?

Петрушка: Конечно.

Педагог: Ребята, давайте поиграем с Петрушкой в игру «Театральные профессии» и покажем ему, кто еще трудится в театре, что они делают в театре

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, чем отличаются зрители от актеров театра.

Дети: Зрители – это те, кто смотрят представление и находятся в зрительном зале. Актеры – это те, кто показывает представление, они находятся на сцене

Педагог: Как благодарят артистов за представление?

Дети: им дарят цветы и аплодируют.

Педагог: Правильно.

Педагог: Петрушка, а ты знаешь, какие герои бывают в представлении. Давай мы с тобой поиграем в игру «Противоположности» (педагог называет слово, ребята говорят противоположное слово).

Грустные – веселые

Злые – добрые

Глупые – умные

Трусливые – храбрые

Педагог: Ребята, что происходит, когда представление закончилось?

Дети: Занавес (кулисы) закрывается, можно вставать и уходить.

Педагог: Вот и наша экскурсия закончилась. Ну, что понравилось тебе, Петрушка в театре?

Петрушка: Мне очень, ребята, понравилось в театре. Спасибо за ваш рассказ и за карту, которую вы мне изготовили. Я обязательно все покажу и расскажу своим друзьям.

До свидания!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога